Российским движением школьников запущена программа развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России». В программе принимают участие обучающиеся 3а класса под руководством классного руководителя И.А. Лёвочкиной. Школьники должны в течение учебного года пройти несколько треков. Первый трек «Орлёнок – лидер» успешно пройден.
На начальном этапе трека «Орленок – лидер» ребятам было предложено задание составить Азбуку лидера «От А до Я» – сбор конструктора «Лидер». Чтобы быть лидером, нужно много знать, уметь вести за собой, постоянно развиваться. Личность лидера многогранна, она словно складывается из множества разных пазлов, которые в целом дают яркую и интересную картинку. Конструктор «Лидер» представляет собой большой пазл, где центральный элемент – символ трека – человечек, поднимающийся вверх по лестнице. Остальные части этого пазла – элементы небольшого размера, на каждом из которых в левом верхнем углу написаны по одной букве из алфавита.
Небольшой эксперимент «Найди своё имя», нацелен на формирование чувства команды. Он дал понять, что надо делать, чтобы работа была выполнена как можно быстрее и слаженнее.
Созданию психологического комфорта способствовала игра «Обмен местами в кругу». Для этого заранее готовятся небольшие бланки листочков с разными характеристиками, например, «…пришёл сегодня с хорошим настроением», «… готов сегодня к новым открытиям», «… помнит, что было на прошлом занятии».
Умение работать в команде и достигать цели – это значит хорошо знать своих друзей. Кто-то может хорошо и быстро придумывать разные идеи, кто-то умеет организовать всех, кто-то умеет поддержать в нужный момент и т.д.. Каждая группа берёт заготовки медалей и подписывает на медалях номинацию каждому человеку, тем самым выделяя его сильные стороны.
«Мы классные? Да!». Это ещё одно увлекательно упражнение, нацеленное на сплочение детского коллектива.
Эмоциональное завершение занятия стал «Орлятский гороскоп».
|