21 апреля на информационных площадках Министерства просвещения РФ и Института воспитания РАО состоялся эфир нового Всероссийского открытого урока «Столыпин: во имя России». Урок был посвящен 160-летию со дня рождения Петра Аркадьевича Столыпина – выдающегося реформатора и государственного деятеля Российской Империи, а также местному и ученическому самоуправлению. Зрителями урока стали обучающиеся 9б класса нашей школы.
«Творить историю нужно сейчас и всегда помнить продолжателями чьих начинаний мы являемся». Именно такими словами начался урок.
В начале 20 века Россия вступила на путь капиталистического развития. Стране требовались люди, которые смогли бы укрепить и оздоровить экономику страны. Петр Столыпин - реформатор, министр внутренних дел и председатель Совета министров Российской империи. Именно он имел смелость взять на себя историческую ответственность за крупный поворот в стратегическом курсе всей державы. Его жизнь и деятельность были настолько яркими и масштабными, что до сих пор найдутся те, кто ценит его наследие и те, кто не готов признать его великий вклад. Зрителям урока рассказали о личности выдающегося государственного деятеля Петра Столыпина и основных направлениях его реформ. А специальный корреспондент Открытых уроков отправился в Саратов, чтобы посетить памятные места, в которых пребывал Петр Столыпин в период жизни и работы.
В основе реформ Петра Аркадьевича лежало стремление к предоставлению условий для реализации таланта человека, его творческого потенциала, как отдельной личности, так и народа в целом, независимо от места проживания, национальности, социального положения или воли начальства. Ежегодно в России празднуется День местного самоуправления! Дату праздника было решено установить 21 апреля — в день издания Жалованной грамоты городам, подписанной Екатериной II. «Грамота» положила начало развитию российского законодательства о местном самоуправлении. Сегодня местное самоуправление зарождается еще в школе. Для того, чтобы узнать больше об ученическом самоуправлении съемочная группа проекта отправилась в школу 1370 города Москвы. Активисты этой школы дали советы о создании ученического самоуправления, а также поделились информацией о проектах, которые реализует их школьный совет:
В завершении урока зрителям предложили принять участие в опросе от Института воспитания РАО «Ученическое самоуправление».
|