10 марта в рамках проекта «Агрошкола» на базе Пителинской СОШ для обучающихся Агрокласса состоялось очередное занятие. Проводили занятие преподаватели Рязанского агротехнологического университета Е. И. Лупова , доцент кафедры агрономии и агротехнологий, и К. К. Кулибеков, доцент кафедры зоотехнии и биологии.
Екатерина Ивановна Лупова провела занятие по теме «Профессия агроном». В ходе занятия преподаватель рассказал ребятам о происхождении слова «агроном», о востребованности и уникальности профессии, познакомила с трудовыми обязанностями агронома и местами его работы, перечислила качества профессии, такие как аналитический ум, оперативная и долговременная память, наблюдательность, развитый глазомер, чувство ответственности. В ходе занятия обучающиеся агрокласса узнали о профессиональных функциях профессии «агроном». Среди них: - проведение научных исследований - изучение и внедрение передовых методов возделывания сельскохозяйственных культур - разработка и внедрение технологий по борьбе с вредителями, болезнями растений и сорняками - разработка мероприятий по улучшению качества почвы и плана посадки и посева культур. Во второй половине своего занятия Е.И. Лупова рассказала ребятам о биологических особенностях растений семейства Злаковые, восьмиклассники с интересом рассматривали образцы семян злаковых растений, которые продемонстрировал преподаватель, научились отличать семена ржи, пшеницы, тритикале, овса, ячменя.
Карим Каримович Кулибеков рассказал обучающимся об особенностях профессии зоотехника, о продукции, получаемой от крупного рогатого скота, особенностях строения желудка жвачных копытных животных. Более подробно преподаватель остановился на способах оценки экстерьера животного, таких как - терапевтическая оценка - инструментальные и лабораторные исследования - патологоанатомическое вскрытие На занятии была организована практическая работа, в ходе которой учащиеся изучили этапы определения упитанности животного и научились определять уровень упитанности молочной коровы по статям (частям тела животного). В конце занятия была организована игра «Назови стати молочной коровы», ребята с интересом определяли с помощью слайда презентации части тела животного: загривок, спина, поясница, щуп, маклоки, холка и другие, в конце все получили оценки. Наиболее активными участниками практической работы и игры стали Астахова Яна, Сухова Алена, Финогенов Сергей, Федюшкин Андрей, Калинин Григорий, Зайцев Максим, Савельев Григорий, Лапшов Михаил.