В Москве завершился VII Международный гуманитарный педагогический форум «Живая классика», собравший учителей, педагогов дополнительного образования и библиотекарей не только из разных регионов России, но и других стран.
В Российскую государственную библиотеку в Москве их привела не только любовь к русской литературе: все они принимают участие в организации самого масштабного в России детского конкурса юных чтецов «Живая классика». Ежегодно этот конкурс собирает более 2,5 миллионов школьников из 85 регионов России и почти 80 стран мира.
«Мы показываем педагогам разные грани возможных реакций на актуальные вопросы их профессиональной жизни. В этом году главный вопрос форума, на который предстоит ответить - это как остаться в профессии, когда накатывает каток унификаций. Нет одного решения, но для профессионального сообщества важно знать, как на это смотрят другие» - поделился к.п.н., автор программы форума Юрий Ээльмаа.
Темы форума разнообразны, но всегда связаны с чтением: как современные подростки воспринимают классику, какие книги рекомендуют буктьюберы, что библиотекарь может дать учителю и что учителю ждать от библиотекаря, как найти лекарство от выгорания, какие возможности оставляет любая единая программа, как создать в школе развивающую информационную среду. Автор курсов по словесности и функциональной грамотности Анна Выборнова рассказала о своём ноу-хау – саквояже Айболита на уроках русского языка: «Хотелось поделиться «аптечкой», которой учителя смогут пользоваться в самых непредсказуемых ситуациях связанных с языком, литературой, программой, педагогикой. Владея набором средств и навыками педагогического «врачевания» они смогут взять ситуацию под контроль».
Международный гуманитарный педагогический форум «Живая классика» стал самой масштабной площадкой для новых встреч, знакомства и обмена мнениями и знаниями. Главная цель – вдохновить педагогов, поменять привычный ход мыслей, разрушить стереотипы и предложить новые образовательные возможности.
Специальный гость форума известный психотерапевт, ведущий эксперт по стрессоустойчивости Алексей Красиков провёл мастер-класс, где поделился с педагогами как не выгореть на работе и справиться со стрессами: «От педагога постоянно требуют самосовершенствоваться, поэтому так важно людям этой профессии уметь делать паузу между стимулом и реакцией. Эмоциональный интеллект – это такая внутренняя способность человека размышлять над природой своих реакций. Со временем, если они это будут тренировать, то перестанут реагировать автоматически, а смогут выбирать свою реакцию».
Участники форума смогли присутствовать на суперфинале I Международного конкурса чтецов среди педагогов «Живая классика». Марафон испытаний длился несколько месяцев: от подачи видеозаявки, отборочных туров, региональных соревнований до финала. В конкурсе приняло участие больше 2500 тысяч учителей не только из России, но еще из 15 стран мира. В итоге в суперфинал вышло десять участников, которые продемонстрировали свои прекрасные чтецкие навыки и покорили сердца участников форума и жюри своей искренностью и харизматичностью.
- Глеб Ворошилов – преподаватель театральных дисциплин в Школе искусств им. Клима Самарина города Шелехова Иркутской области;
-
...
Читать дальше »