С целью формирования у учащихся представлений об исторической общности народов России, развития чувства патриотизма, единства и гордости за свою многонациональную страну в 4 классе проведён урок на тему «Крымская весна. Мы вместе!».
Урок проходил в форме путешествия по всем федеральным округам России через знакомство с первоцветами каждого региона. В ходе коллективного рассуждения, ребята пришли к выводу, что из таких разных, непохожих друга на друга цветов, можно собрать яркий весенний венок. В нём все цветы тесно переплетены: вытащишь один – и венок распадётся. Учитель рассказала ребятам, что совсем недавно в венке первоцветов России появился новый цветок – цветок Крыма, который расцвёл «Крымской весной». Далее было раскрыто понятие «Крымская весна», учащиеся узнали о событиях марта 2014 года в Крыму. Были обозначены основные смыслы тезиса «Мы вместе!» посредством раскрытия содержания таких ценностей как Родина, дружба, помощь.
Для закрепления образа общности Крыма и России каждому ребёнку было предложено создать цветок, в итоге – все цветы объединились в единый венок, который является символом единства, праздника весны и добра.
|